Кихон-иппон -кумитэ

Кихон иппон кумитэ.

Это обусловленный спарринг на 1 шаг. Известен уровень атаки  и тип удара. Если первые два вида спарринга имели линейный характер, то начиная с кихон иппон-кумитэ, рисунок перемещений обороняющегося меняется: появляются уходы с линии атаки.

Очевидны следующие возможные варианты действий обороняющегося:

1. Отступление назад, по линии атаки с блоком и последующей контратакой 

2. Уход в сторону, перпендикулярно к линии атаки  

Исходное положение во всех видах кихон-кумитэ одинаково:

Тори всегда принимает дзенкуцу-дачи, а уке –хачиджи – дачи.Порядок проведения действий аналогичен порядку в гохон- кумитэ и санбон-кумитэ.

Арсенал атакующих действий в учебных формах спарринга ограничен. КАК ПРАВИЛО, это следующие удары: ой-цуки дзедан,ой-цуки чудан,мае-гери,маваши-гери,ёко-гери.

 

Ключевое значение во всех видах кихон- кумитэ имеет принцип кимэ, или завершающего удара в работе уке.Поставив блок, необходимо контратаковать с предельной концентрацией физической силы и с таким психическим давлением, чтобы противник был не в состоянии продолжить атаки, т.е. необходимо «поставить предел » его дальнейшим действиям, но не травмируя на самом деле.

Правила проведения поединков (Кихон-иппон кумитэ) в возрастных категориях 8-9, 10-11, 12-13:

В Кихон-иппон кумитэ участники попеременно проводят все атакующие действия соответственно Положению. Например, АКА - 4 атаки, затем СИРО - 4 атаки. В Кихон-иппон кумитэ защита (Уке) до атаки находится в исходном положении (шизен-тай).

Каждая атака (Тори) проводится только после подтверждения готовности полученного от защиты (Уке).

Подтверждением от защиты является повторение названия атаки.

В случае неправильного понимания защитой названия атаки или её уровня нападающий (Тори) обязан внятно повторить название атаки.

После получения от защиты (Уке) подтверждения объявленной атаки нападению (Тори) отводится 10 сек на  её реализацию (сблизиться и атаковать без обманных тактико-стратегических действий).

Перечень атак для Кихон-иппон кумитэ:

  1. ой-дзуки дзёдан.                   Варианты: «дзуки дзёдан» либо просто «дзёдан».
  2. ой-дзуки чудан.                     Варианты: «дзуки чудан» либо просто «чудан».
  3. Мае гери чудан.                    Варианты: «мае гери».
  4. Маваши гери дзёдан             Варианты: «маваши гери»

В случае «ничьей» по первым четырём атакам проводится поочерёдное повторение предыдущих атак (1-4), как дополнительный поединок до первого результативного действия (китэйсэн) в атаке или контратаке.

1. Процедура, ритуал, команды рефери.                                                                           Команды и жесты рефери, общепринятые в традиционном каратэ ITKF.                                Ака, Сиро - накаэ (рей).                                                                                                       АКА: Кихон-иппон кумитэ – ХАДЖИМЭ!…..ЯМЭ!

После каждого эпизода (атака+контратака) спортсмены возвращаются на исходную позицию (шизэн-тай).

Возможные оценки: Ака (Сиро) - иппон (вазаари).

            Либо: тори-масэн, кейкоку (чуй, хансоку) и т.п.

Продолжение:

СИРО: Кихон-иппон кумитэ – ХАДЖИМЭ!…..ЯМЭ!

Возможные оценки: Сиро (Ака) - иппон (вазаари).

Либо: тори-масэн, кейкоку (чуй, хансоку) и т.п.

Окончание поединка:

Объявление результата

            АКА, СИРО – КАЧИ!

«Стоимость» положительных оценок и наказаний соответствует правилам ITKF.

Например:      АКА – (вазаари, чуй), СИРО – (вазаари, кейкоку)

Рефери: Объявление результата:     СИРО – КАЧИ! Рей. Победа СИРО (со счетом восемь – шесть).

2. Принятие решений.

Рефери выносит решение на основании сигналов боковых судей и собственного понимания ситуации, исходя из следующего:

-          рефери и боковые судьи имеют по одному голосу

-          положение рефери во время поединка более выгодное (почти всегда)

В случае равенства голосов решающим является большинство «фукусин».

Рефери может подзывать к себе судью (судей) жестом ("фукусин сюго") для совещания и принятия правильного решения. Боковой судья вправе согласиться (или не согласиться) с доводами рефери и поменять (или не поменять) свое решение. Решение в этом случае принимается по ХАНТЕЙ.

В случае сильного контакта рефери приглашает доктора (жест "доктор")

3. Жесты судей.

Жесты судей, общепринятые в традиционном каратэ ITKF. Жесты судей должны быть решительными, своевременными и сопровождаться свистками.

4. Критерии оценок.

 Судья должен учитывать следующее:

- возможность оценки действия именно с данного места (минай)

- зона атаки (контратаки)

- угол  атаки (контратаки) с атакуемой поверхностью

- выбор дистанции атаки (контратаки)

- мощность техники (слабая техника не должна оцениваться)

- тайминг (слишком большая пауза между блоком и контратакой)

- хорошая форма (стойка, кимэ и др.)

- контроль

- дзаншин

5. ХАНТЕЙ

Принятие решений судьями (ХАНТЕЙ) на основе качества выполняемой техники при равенстве набранных баллов (при отсутствии дисквалификации)  проводится в следующем порядке:

-          надежность защитных действий (качество и надежность блока!)

-          эффективность атакующих действий

-          форма

6. Запрещенные действия.

-          неконтролируемые атаки, чрезмерный контакт (Атэ)

-          атаки в запрещенные зоны (Кин-ши)

-          любые нарушения уровней атак или атакующих техник (Кин-ши)

-          захваты, броски, техника с открытой ладонью в лицо (Цуками, Кин-ши)

-          нарушение дистанции, «недоходящие» атаки (О: кейкоку, чуй и т.д.)

-          атака без команды, либо до ответа противника (Кин-ши)

-          отход УКЕ до атаки, пятится, убегает (О: кейкоку, чуй, хансоку)

-          тактико-стратегическая борьба Тори и Уке (О: кейкоку, чуй, хансоку)

-          отход Тори назад сразу после атаки (О: кейкоку, чуй, хансоку)

-          недостойное поведение (Фу-кэй)

7. Наказания. Дисквалификация.

-          за совершение запрещенного действия

-          за пренебрежение собственной безопасностью (Му-ши)

-           за предумышленное нарушение правил (О: кейкоку, чуй, хансоку)

-          за недостойное поведение людей, связанных с участником (О:кейкоку, чуй, хансоку)

-          за неспособность ведения поединка по данным правилам (Муно).

Внимание! В случае нарушения правил Тори, влекущим за собой потерю возможности получения положительной оценки Уке, Тори наказывается, а атака повторяется. Исключение составляют нарушения контроля техники в атаке, приводящие к травме Уке.